Канонический список
смертных грехов, числом семь, был составлен в VI веке Римским Папой Григорием
Великим и включал сладострастие (похоть), гнев, зависть, чревоугодие, уныние
(вместо которого другие источники предлагают лень), гордыню и алчность
(жадность).
Библия, уже и не приводит
точного перечня грехов, а только предостерегает от ихсовершения
- в ветхозаветных Десяти Заповедях, данных Богом Моисею на горе Синай.
Более поздние
христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали противименно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и
действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого
стала замена в XVII веке понятия уныние на леность
.
1Гордыня, гордость (в значении
«высокомерие» или «спесь)
2Зависть.Тщеславие (исторически оно было
включено в понятие гордыни), ревность. Желание чужих свойств, статуса,
возможностей или ситуации.
3Гнев.Месть (хотя она без гнева не
обходится). Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования.
4Леность, лень, праздность,
уныние. Избегание
физической и духовной работы.
5Алчность, жадность,
скупость, сребролюбие. Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием
духовного.
6Чревоугодие, обжорство,
чревонеистовство. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем
того требуется.
7Сладострастие,
блуд, похоть, распутство.
Теологи утверждают,
что каждый человек, без исключения, со времён Адама и Евы повреждён грехом, и
поэтому нищ и жалок. Грех помрачает ум, ослабляет и пленяет волю, сдавливает
сердце человека печалью и унынием. Блажен тот, кто осознаёт причину своего горя
- греховность, а не жизненные обстоятельства или действия других людей.
Семь
смертных грехов выделены не потому, что это самые тяжкие или самые великие из
всех грехов, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи и как следствие,зависимость от грехов.
Тема семи смертных
грехов на протяжение многих веков будоражила не только творческое воображение
великих поэтов, философов и художников, но политиков, банкиров и всякого рода
сверх человечков.
Один из величайших
поэтов Возрождения Данте Алигьери в своей эпической "Божественной
комедии" группирует и помещает грехи на высший уровень - близкий к раю - и
на низший - ближе к аду, - в зависимости от их угрозы любви. Так, в категорию
отступничества от любви, а значит, на низший уровень, он зачислил гордыню,
зависть и гнев. Лень он считал симптомом недостаточного проявления любви, и
потому отправил её в промежуточный уровень; а грехи, отмеченные чрезмерным
увлечением земными страстями, - жадность (скупость), чревоугодие и похоть, -
поместил в высший уровень. То есть, - подальше от ада и поближе к раю.
Возможно с этого все
и началось. Дальше переворачивание с ног на голову пошло веселее. Не трудно
догадаться кому в первую очередь выгодно возвести семь смертных грехов в рамки
закона. Большая часть дела уже сделана . Дача в рост, уже не считается
алчностью, а стало быть грехом. Но объявить заемщика в алчности , стало очень
легко.
То, что когда то было грехом,
ныне предлагается как свобода личности на самоопределении.
В годы правления
Маргарет Тэтчер жадность была официально оправдана и переименована в стимул к
работе . Однако стимулом она стала только для людей состоятельных. Остальным же
сказали, что со временем и им перепадет с барского стола – ждите.
Логика мышления неолибералов совпадает с логикой мышления фашистов.
Иконе неолибералов Маргарет Тэтчер принадлежит известное, широко
растиражированное высказывание: «Нет
никакого общества, есть только мужчины и женщины, вступающие между собой в
отношения на рынке». Чилийскому неофашисту Аугусто Пиночету, которого так
любят прославлять наши неолибералы, принадлежит не менее известное похожее
высказывание: «Нет никакого “чилийского общества”. Это – выдумка марксистов.
Есть чилийская армия, чилийская нация, чилийское государство, чилийский бизнес,
чилийская церковь, чилийская семья – а “общества” никакого нет!» Это совпадение
не случайно: оба высказывания восходят к одному и тому же источнику – к
«Доктрине фашизма» Муссолини, где и содержится отрицание существования общества
при признании существования корпораций, государства, нации, бизнеса и семьи.
http://saint-juste.narod.ru/humanism.htm
Свой вклад впересмотр семи смертных грехов решили
привнестии французские рестораторы.
Возможно, из желания поучаствовать и поднять на щитклассификацию грехов, а скорее всего, -
исходя из корпоративных соображений, они обратились с петицией к Римскому Папе Иоанну-Павлу II Они предложили понтифику объявить что чревоугодие
- никакой не смертный грех, а всего лишь простительная слабость. Вот что
действительно заслуживает осуждения, так это обжорство - на это слово и можно
заменить "чревоугодие" в списке грехов.
И вот уже вытаскивают на свет
божийанархический лозунг . Когда каждый
сможет сказать каждой - ПОЙДЕМ! Один из профессоров профессоров Кембриджского
университета подверг сомнению правомерность нахождения в "чёрном
списке" похоти. Сладострастие, - считает профессор, - нельзя осуждать, так
как "восторженное желание сексуальной активности и сексуального
наслаждения ради него самого - это вовсе не грех, а жизнеутверждающая
добродетель." Конечно кое-где время от времени похоть может выходить
из-под контроля и даже за рамки. Поэтому профессор нашёл в себе силы признать,
что лишьтосладострастие добродетельно, которое взаимно и
контролируемо. Своё мнение профессор выразил в рамках проекта, проводимого
издательством Оксфордского университета цель которого - выяснить актуальность
семи смертных грехов в современной жизни. Профессор выдал целую теорию, пока
авторы, которым поручены прочие грехи, ещё только думают, с чего бы начать.
Отцы либеральной экономики , коим
так мешали эти общечеловеческие ценности, приложили не мало усилий, что бы
использовать грехи какчеловеческие
слабости, в своих интересах. Создав тем самым новые ценности для обще
человеческого пользования, на основе грехов.Не придумав ни чего нового, они лишь вывернули на изнанку истины
известные со времен мироздания. Если бы подобные взаимоотношения существовали с
момента появления человека, то человечество не дожило бы даже до первобытно
общинного строя – сожрали бы друг друга.
Даже страшно себе представить, что произойдет, если хоть одна, отдельно взятая страна, внесет эти семь
смертных грехов в свой уголовный кодекс. В этой, отдельно взятой стране, сразу
же настанет всеобщая справедливость.
Разве могуттакое допустить
некоторые заинтересованные лица.
У кого есть время, пройдите в
кинозал и посмотрите фильм.